Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 год 4 месяцаЕсли до года ребенок ежемесячно ощутимо прибавляет в росте и весе, то на втором году жизни также быстро изменяются его поведение, навыки и привычки. Теперь точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца, не получится, есть только примерный перечень навыков и умений, которыми овладевает большинство детей такого возраста. Чтобы быть уверенными в правильности физического и психического развития малыша на втором году жизни, психологи советуют родителям вести дневник развития ребенка, это не только поможет точно оценить темпы его роста, но и сохранить в памяти интересные моменты и смешные случаи, которые очень быстро забываются из-за постоянной суеты и нехватки времени. А вот потом, без такого дневника, будет достаточно трудно вспомнить, когда ваш малыш впервые сам начал есть ложкой, залез на стул или как смешно он произносил первые слова. Большинство родителей, у которых дети уже выросли, не могут точно сказать, что и когда начал делать их малыш, исключая, конечно, такие «знаковые» события, как первый шаг или первое слово.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Вне зависимости от пола, все дети в 1 год и 4 месяца должны уметь самостоятельно вставать, ходить, держась за опору и делать несколько шагов самостоятельно. Большинство детей в этом возрасте уже уверенно ходят и даже бегают, если ребенок еще даже не делает попыток самостоятельно вставать и ходить, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром или невропатологом, возможно, ему не хватает витаминов, кальция или нужно заниматься укреплением мышц нижних конечностей.

Среди других физических навыков малышей в 1 год и 4 месяца можно отметить умение подниматься и спускаться по лестнице, держась за руку взрослого или перила, попытки самостоятельно залезать и слезать со стульев, дивана и так далее. В этом возрасте сильно увеличивается риск травматизации ребенка, поэтому его нельзя оставлять без присмотра даже на несколько минут – у детей в 16 месяцев еще не очень хорошо скоординированы движения, отсутствует страх перед падением, и они еще не понимают, какие их действия могут привести к травме.

В 1 год и 4 месяца рекомендуется начинать приучение ребенка к горшку, ни в коем случае нельзя постоянно, особенно в дневное время, держать карапуза в подгузниках, он должен понять связь между позывами к мочеиспусканию и неприятными ощущениями от мокрых штанишек. Если упустить этот момент и не начать вовремя приучать ребенка проситься на горшок, он привыкнет к тому, что не нужно как-то реагировать на желание сходить в туалет и отучать его от одноразовых подгузников потом будет гораздо сложнее.

В этом возрасте малыши активно пробуют есть самостоятельно, они зажимают ложку в кулачке и не всегда точно попадают ее в рот, но не стоит пытаться переучивать маленького непоседу или заставлять его есть аккуратно – он просто не может этого сделать из-за несовершенства координации движений. Лучше запастись терпением и большим слюнявчиком и дать ребенку возможность самостоятельно есть кашу, пюре, творожок и другие густые продукты.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 16 месяцев малыши поражают взрослых своей энергией и жизнерадостностью. Здоровые дети, поспав ночью 9-10 часов, просыпаются с огромной жаждой деятельности и сразу же начинают требовать от окружающих внимания и действий. В этом возрасте важно дать ребенку возможность не просто побегать и попрыгать, но и удовлетворить сенсорную жажду и эмоциональное любопытство. Другими словами, ребенок должен получать как можно больше впечатлений и как можно больше трогать, изучать на ощупь, на вкус и с помощью других органов чувств.

В таком возрасте очень полезны занятия по системе Монтессори – они дают возможность ребенку самому решать, что именно он будет делать сегодня и помогают развивать все органы чувств – от зрения до осязания. Если посещать специальные занятия нет возможности, создать подобную среду легко дома – просто давая ребенку возможность играть с тем, чем он хочет и, стараясь предоставить ему как можно больше объектов для изучения.

В возрасте 1 год и 4 месяца малыши произносят от 4-10 слов, понимают обращенную к ним речь взрослых, правильно реагируют на просьбы и знают названия не только предметов обихода, но и животных, овощей и фруктов, а также частей тела. Маленькие непоседы очень любят находиться рядом с родителями и повторять буквально все, что они делают. Так что, лучше заранее запастись маленьким веником, специальной небьющейся посудой, игрушечным утюгом и другими подобными предметами, которые помогут детям почувствовать себя «взрослыми».

Дети в этом возрасте уже не просто играют с игрушками, а совершают с ними определенные действия или играют в простые сюжетные игры, они могут насыпать песок в ведерко, переливать воду из одной емкости в другую, катать машинки с кубиками, носить и укачивать кукол, кормить игрушки из ложки и так далее. По-прежнему малышей интересуют кубики, из которых можно строить башни, пирамидки с колечками и другие подобные игрушки, но вот в 1 год и 4 месяца можно уже обратить внимание ребенка на более сложные развивающие игры – фигурки с вкладышами, простые лабиринты, всевозможные предметы, которые нужно перекладывать или пересыпать куда-то.

Ближе к полутора годом дети становятся спокойнее, они меньше капризничают и охотно повторяют все действия за родителями. Большинство малышей в этом возрасте предпочитают все делать самостоятельно, а помощь родителей принимают, только убедившись, что сами справиться не смогут. В этом возрасте дети еще не понимают необходимости делиться своими игрушками и не желают ждать даже несколько минут, родителям не стоит пытаться силой отбирать у малыша понравившуюся вещь или уговаривать его подождать. Опытные психологи советуют переключать внимание малыша на другие предметы, а если нужно провести время, ожидая чего-то, играть с ребенком в простейшие игры, вроде «ладушек», «ку-ку» или разучить и показывать пальчиковые игры.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Нормально развивающийся ребенок в 1 год и 4 месяца должен самостоятельно вставать, ходить, держась за опору, садиться и поворачиваться в разные стороны.

Среди других навыков стоит отметить умение держать ложку, попытки самостоятельно есть, пить из чашки, также ребенок должен знать назначение всех бытовых предметов – пытаться надеть футболку на голову, а носки – на ноги, подражать действиям взрослых во время уборки или готовки, охотно повторять за ними звуки и движения.

Считается обязательным умение ребенка выполнять просьбы взрослых: «принеси, подай, покажи», произносить несколько простейших слов или звукосочетаний, а также эмоционально реагировать на разные ситуации, Например, ребенок должен радоваться, когда видит родителей, плакать, когда они уходят или расстраиваться при необходимости возвращаться с прогулки.

Девочки и мальчики

В возрасте около полутора лет разница между девочками и мальчиками становится все заметнее – они предпочитают не только разные игрушки, но и разные игры. Девочки отдают предпочтение играм с мелкими предметами, любят сюжетные игры – кормят кукол, убирают дом и так далее, а вот мальчики больше любят активные игры и выбирают игры с мячом, машинками и обычно, меньше времени могут провести, сосредоточившись на одном и том же занятии. Становится заметна разница и в поведении и эмоциональности детей – девочки чаще плачут, больше любят обниматься или сидеть на руках у родителей, мальчики ведут себя более самостоятельно и независимо и гораздо меньше внимания обращают на эмоциональное состояние окружающих.

Фото:pixabay.com

Добавить комментарий




Информация на сайте предназначена для ознакомления и не заменяет обследования, диагностику и консультации у специалиста. Администрация не несет ответственности за последствия и результаты, которые могут получить читатели после использования советов и рецептов на сайте. Всегда обращайтесь к врачу!