В данном уроке мы рассмотрим интересный способ рисования рассвета акварелью. Каждое время суток по-своему уникальное для рисования которого используются определенные цвета, контрастность и глубина. Одним из самых атмосферных и невероятно-красивых явлений природы – рассвет. В это время суток особенно хорошо заметна воздушность перспективы за счет легкой дымки тумана, которая сопровождает каждый рассвет теплого дня. Для рисования рассвета мы выбрали сюжет красивого горно-лесного пейзажа. Красивые высокие ели и горы помогут нам передать полупрозрачность и приглушенность оттенков, где за счет тумана молочная дымка сохраняется достаточно долго.
Для рисования приготовьте стандартные инструменты:
Шаг 1. Для начала нарисуем карандашный эскиз, после его создания перейдем к заливке акварелью. Первый этап создания наброска – разметка сцены. Кругом в центре обозначаем область, залитую ярким солнечным светом. Горизонтальной линией в нижней части рисунка выделяем ближний план – небольшой холм. Вертикальными линиями выстраиваем за холмом ели. Верхний правый угол дополняем дальним планом – горами.
Теперь перерисовываем набросок в более четкую и полную композицию. Вспомогательные линии стираем ластиком, оставляя только самые основные штрихи, как показано на фото.
Фиксируем лист бумаги на планшете, прилеив его края полосками клейкой ленты.
Шаг 2. Начнем с обозначения залитых теплыми лучами солнца участков сцены. Разбавленной водой неаполитанской желтой обрабатываем верхний контур гор и центр рисунка между елями.
Шаг 3. Далее смачиваем водой горы. Вырисовываем смесью из сепии и сиены натуральной их затененных контур. Холм на переднем плане заполняем жидкой сиеной жженой.
Шаг 4. Берлинской лазурью создаем над холмом и в нижней части деревьев легкую полупрозрачную дымку. Также несколькими мазками оттеняем и сам холм.
Шаг 5. Легкой нейтрально-черной акварелью оттеняем основание деревьев. Таким образом, мы создадим иллюзию перспективы из-за резкого контраста цветов первого и второго плана. Если необходимо добавляем в затенение немного изумрудной и синей акварели.
Шаг 6. Теперь с помощью тонкой кисти и нейтрально-черного цвета прописываем силуэты боковых елей. Те деревья, которые попали в зону яркого солнечного света (которую мы обозначали кругом в наброске) прорисовываем не черным цветом, а неаполитанским желтым. Черным тоном мы оттеняем лишь верхушку и левую сторону ели.
Шаг 7. Насыщаем черным тоном затененные контуры деревьев и траву за холмом, не затрагивая молочную дымку у основания. Ультрамарином прокладываем мягкую дымку в густых ветвях елей.
Белым цветом создаем несколько отблесков солнца по контуру холма.
Рисунок рассвета акварелью готов.
Обновлено: 11.06.2018