В первые месяцы жизни темпы развития младенцев просто поражают, за несколько месяцев из абсолютно беспомощного новорожденного вырастает вполне уверенное в себе существо, которое переворачивает верх дном не только весь дом, но и всю жизнь окружающих его взрослых! Именно поэтому в течение первого года жизни мамочки с младенцами должны ежемесячно посещать детского врача, где проводиться контрольное взвешивание и измерение, а также оценивается соответствие физического и нервно-психического развития ребенка возрастным нормам. Но, к сожалению, у педиатров не всегда хватает времени подробно расспрашивать и осматривать каждого ребенка, а любое отклонение от нормы в этом возрасте должно быть немедленно диагностировано, поэтому родители должны сами следить за этим и точно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца.
На втором месяце жизни физическое развитие малыша идет быстрыми темпами, он уже меньше времени проводит во сне, в этом возрасте дети спят 16-18 часов в сутки, больше двигается и приобретает некоторые навыки.
Прибавка веса за 2-й месяц составляет 400-1000 гр, чаще всего 600-700 гр, вес ребенка должен увеличиться хотя бы на 1 кг от первоначальной массы тела, в росте он прибавляет 2-3 см, окружность груди и головы также увеличиваются на 1,5-2 см.
Родители отмечают высокую, по сравнению с 1- месяцем жизни, двигательную активность бодрствующего малыша – он охотно крутит головой в разные стороны, приподнимает ее, услышав какой-то звук или увидев что-то интересное.
Малыш старается много двигать ножками и ручками, движения все еще беспорядочны и хаотичны, но в них начинает проявляться целенаправленная деятельность – ребенок старается схватить любой предмет, появляющийся в поле его зрения и, если это получается, тенет его в рот.
Лежа на спине или животе младенец изгибает спинку, поднимает ножки, старается поднять голову. Если его выложить на животик – поднимает и удерживает голову, может поворачивать ее в разные стороне и делает движения руками и ногами, как будто пытается ползти.
Именно на 2-м месяце жизни начинается более близкое знакомство ребенка с окружающим его миром и людьми. Если в первый месяц младенца больше интересовала еда и собственный комфорт, на втором месяце он начинает активно интересоваться всем, что его окружает – малыш прислушивается к новым звукам, тянется к ярким предметам, увиденным им, начинает выражать свои эмоции с помощью плача, улыбки, гуления. В это время очень важно тесное общение матери с ребенком, так как у него активно начинает развиваться эмоциональная сфера и ему требуется постоянное внимание и чувство безопасности.
В 2 месяца ребенок может сфокусировать свой взгляд на предметах расположенных на расстоянии 40-50 см от его глаз, он рассматривает погремушки и игрушки, висящие над кроваткой или коляской, вглядывается в лица окружающих, начинает узнавать не только маму, но и других взрослых, которых часто видит. Он следит глазами за предметами, появляющимися в поле его зрения, услышав какой-то звук, пытается найти его источник – поворачивает голову в сторону, откуда раздался звук, прислушивается.
Малыш в 2 месяца начинает проявлять первые сознательные эмоции и учится производить конкретные действия, чтобы получить желаемый результат. Например, он может улыбаться, когда мама подходит к его кроватке и начинать плакать, если на руки его берет незнакомый человек. Также уже 2-х месячный младенец начинает выстраивать причинно-следственные связи – он понимает, что чтобы к нему подошли надо громко плакать или кричать и пользуется этим способом, чтобы привлечь к себе внимание. В этот период очень важна эмоциональная составляющая общения с ребенком, мама и другие взрослые, ухаживающие за младенцем, должны обращать на него достаточно внимания, в этом возрасте он чувствует постоянную потребность в присутствии матери, в ее прикосновениях, голосе, улыбках и общении. Если эта потребность остается неудовлетворенной, замедляется умственное и эмоциональное развитие ребенка, и он может вырасти эмоционально холодным и эгоистичным человеком.
Нормально развивающийся 2-х месячный ребенок должен уметь выполнять большинство из следующих действий:
Развитие каждого ребенка – процесс строго индивидуальный, поэтому не стоит пугаться и беспокоиться, если ваш малыш пока не делает всего вышеперечисленного, но если вы заметили у своего малыша один или больше из признаков, указанных ниже – это, как минимум, повод обратиться к врачу за более подробной консультацией:
Обновлено: 18.02.2016