Старинные живописные улочки – популярный сюжет для рисования. Но вот для новичка такая работа может оказаться слишком сложной, поэтому предлагаем начать с отдельных элементов, которые можно часто заметить в таких сюжетах. Композиция подобной тематики, как правило, содержит много мелких деталей: двери, цветочные клумбы, старинные уличные фонари, оригинальные дверные ручки, почтовые ящики, окна. Все перечисленные объекты станут хорошей практикой, которая приблизит вас к созданию полноценного пейзажа с детальной прорисовкой. И тема сегодняшнего мастер-класса – как нарисовать окно акварелью. В работе мы будем использовать сразу несколько техник рисования для создания различных эффектов. Поэтому урок может быть интересен не только художникам с начальным уровнем рисования, но и художникам более высокого профессионального уровня.
Итак, подготовим рабочее место и необходимый инструментарий:
Шаг 1. Простым карандашом создаем набросок окна. Примерно по центру листа намечаем арочный контур объекта. Внутри легкими штрихами размечаем створки. В нижней части объекта создаем контур пышно-цветущих цветов.
После построения приблизительных контуров начинаем вырисовывать четкое изображение будущего рисунка. Стараемся прорисовать все мелкие детали, чтобы в процессе акварели их не упустить. На стенах выделяем камни разного размера, а окно прорабатываем дополнительными линиями, обозначающими многогранные рельефы старинного окна. После завершения детализации, обрабатываем набросок ластиком.
Шаг 2. Зафиксировав бумагу на планшете, переходим к акварельной заливке. Смачиваем водой стену и оттеняем ее верхнюю часть охрой желтой. Создаем плавную растяжку оттенка. После высыхания бумаги подмалевок стены посветлеет на несколько тонов, и приобретет необходимый светлый тон.
Шаг 3. Далее прокладываем церулеумом базовый тон рамы окна. А сепией с добавлением умбры заполняем отражения в стеклах. На верхних створках оставляем не закрашенные блики.
Шаг 4. По высохшему подмалевку стены вырисовываем камни. Используем несколько оттенков: сепию, жженую умбру и серую пейну.
Шаг 5. Для создания пышной шапки цветущей петуньи будем использовать технику по-сырому. Смачиваем выделенную область чистой водой и небольшими мазками розового хинакридона и желто-зеленого прокладываем цветовой подмалевок. Акварель создаст красивые плавные переходы оттенков.
По сухому подмалевку синим обозначим затенения.
Шаг 6. Из кобальта синего и индиго создаем смесь для прорисовки затенений окна. Обрабатываем им контур объекта. Насыщенной сепией и тонкой кистью обозначаем тени на рельефной раме.
Шаг 7. Усиливаем тени в оконном проеме нейтрально-черным цветом.
Шаг 8. А пока возвращаемся к цветам и мелкими мазками выделяем отдельные бутоны. Некоторые участки затеняем нейтрально-черной, чтобы придать объем изображению.
Шаг 9. Снова прорабатываем окошко, насыщая его ярким бирюзовым оттенком.
По высохшему слою сухой кистью с белой акварелью прорабатываем на раме окна деревянную фактуру. Также проходимся кистью по некоторым камням, создавая эффект потертости.
Шаг 10. Теперь набираем на кисть насыщенную белую акварель и, постукивая ею о карандаш, создаем на цветах мелкие брызги. Ждем, пока краска полностью высохнет, и снимаем работу.
Все, рисунок старинного окна готов.
Обновлено: 11.06.2018