В данном уроке мы продемонстрируем, как нарисовать белого медведя акварелью. Сюжет довольно таки сложный и не в создании пропорционального наброска, а в передаче цветовой гаммы окраса животного. Белый цвет считается самым сложным в акварельной живописи, поскольку он «впитывает» окружающие оттенки, которые не всегда можно заметить, что часто приводит к нереалистичному результату из-за искаженной передачи цвета. Обо всех тонкостях работы с белым цветом мы покажем на примере рисования белого медведя.
Список инструментов для рисования белого медведя:
Шаг 1. Сюжетом для рисования выбрали медведицу и маленького медвежонка. Благодаря такой композиции рисунок имеет больше контрастных затененных деталей, а потому будет лучше восприниматься. Начинаем, конечно же, с построения наброска животных. Вертикальным штрихом определяем наклон головы и туловища медведицы. В верхней части вертикальной линии проводим горизонтальную линию, которая поможет определить уровень глаз. Далее на пресечении линий вырисовываем овал – голову животного. Основные вспомогательные штрихи нанесены, с их помощью вырисовываем мордашку, уши и шею.
Рядышком, справа, дорисовываем маленького медвежонка. Сначала двумя штрихами обозначаем направление головы и туловища, после кругом намечаем голову, а далее прорисовываем мордашку и ушки.
Удаляем лишние контуры ластиком и переходим к следующей части процесса.
Шаг 2. Бледной сиеной натуральной прокладываем самые контрастные части животного – складки на шее и лапах. Смываем насыщенность оттенка с кисти и остатком краски оттеняем основной цвет объектов. Центр складок выделяем более темным тоном – сепией.
Шаг 3. Сажей газовой или нейтрально-черной прорисовываем кончики мордашек и глаза. Сначала вырисовываем носики, а после линии рта. Салфеткой удаляем с кисти излишки краски и практически сухой кистью создаем на мордашках подпал. Тонкой кистью вырисовываем закрытые глазки медведицы и медвежонка.
Шаг 4. Прорабатываем внутреннюю часть ушек. Голубой акварелью оттеняем подпал на мордашках, затененный контур ушей, область вокруг глаз, голову и верхнюю часть спины медвежонка.
Шаг 5. Умброй жженой и сепией насыщаем затененные области рисунка. Мазки растушевываем, чтобы создать плавные растяжки цвета. Особое внимание уделяем мордашке. Оттеняем верхнюю часть носа бледно-сиреневым цветом. Затеняем верхнюю часть глаз, чтобы их углубить.
Шаг 6. Цинковыми белилами прорабатываем на носиках блики и шерсть в затененных частях.
Шаг 7. Фон сюжета заполняем нежно-голубым оттенком.
Наносим на рисунок небольшое количество мелких белых и синих брызг для создания эффекта падающего снега.
Рисунок готов. Подчищаем его ластиком, удаляя оставшиеся карандашные штрихи, и снимаем с рабочей поверхности.
Из-за ватемарки не видно как прорисовывать лапы медвежёнку. Выбирийте пожалуйста более нейтральное место для неё, и фомат изображения побольше, чтобы можно было присмотреться к мелким деталям.
Я только учусь, поэтому это немного затруднило процесс.
Но спасибо за мастер-класс, порисовала и порелаксировала.