Детки в три годика отчетливо воспринимают себя как часть общества. Для них важны игры со сверстниками и активное общение с людьми. Теперь малышу уже не хватает разговоров и игр с родными, он с удовольствием знакомится с ровесниками и отвечает на вопросы окружающих. При грамотном воспитании малыши этого возраста настроены доброжелательно ко всем людям, приветливы и коммуникабельны.
Физически здоровый трехлетний малыш активен и с удовольствием преодолевает препятствия на детской площадке, взбирается на горки и стремительно спускается вниз, забирается по лесенке на высоту и задорно машет ручкой оставшимся внизу родителям. Играясь в песочнице или детском городке, кроха периодически бросает взгляд, проверяя, на месте ли мама. Он способен часами играться с другими девочками и мальчиками, в зависимости от настроения даже готов поделиться игрушками.
На родительских форумах можно часто увидеть дискуссии между мамочками о преимуществах того или иного варианта режима дня. Важно осознать, что универсального решения не существует, так как на образ жизни влияет и семейный уклад, и потребности матери и отца, а также братьев и сестер (если они есть). В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые следует учесть при составлении режима дня ребенка, а вы сможете разработать индивидуальную программу, приняв во внимание наши рекомендации.
Опорными пунктами при разработке расписания станет время сна (дневного и ночного), а также приемов пищи. Именно от них вы будете отталкиваться, продумывая режим. Наши рекомендации:
Нарушение упомянутых правил может стать причиной отсутствия аппетита или желания спать в назначенное время. Следуя этим советам, вы упростите соблюдение распорядка дня.
Во многом расписание ребенка определяется образом жизни мамы. Работает она или занимается хозяйством? Может ли поручить малыша родственникам на время рабочего дня или его надо отдать в детский зад? Есть ли поблизости от дома подходящее заведение? Учтите, что подготовку крохи к посещению детсада необходимо как минимум за 6 месяцев до выхода на работу. Ребенка необходимо обучить следующим навыкам:
Постарайтесь посмотреть, как ведет себя малыш в коллективе ровесников. Способен ли он найти с ними общий язык, не вызывает ли у него пребывание среди посторонних людей депрессивного состояния. Отдайте кроху в развивающую группу, куда ребенок будет ходить несколько раз в неделю на час–полтора. Так он привыкнет какое-то время находиться в разлуке с мамой. Важно избежать психологической травмы, поэтому не форсируйте события, действуйте осторожно и тактично.
Каждый день выделяйте 30–40 минут на развивающие игры. Их продолжительность можно варьировать в зависимости от настроения ребенка и его готовности заниматься изучением новой информации. В этом возрасте уместно ознакомление с первыми буквами. Для этой цели помимо специальных кубиков стоит купить букварь и изготовить специальные карточки. С активным ребенком на усвоение одной буквы уйдет около трех дней, только после этого можно приступать к изучению следующей буквы. Перед каждым занятием обязательно уделите несколько минут повторению уже пройденного материала.
Самое время расширить область познаний в геометрии и математике. Если вы уже изучили плоские фигуры, перейдите к ознакомлению с объемными объектами: шаром, конусом, кубом, пирамидой. Простейшая арифметика лучше познается на практике. Поэтому предлагайте ребенку сосчитать, к примеру, конфеты или груши, сравнить, в какой кучке больше предметов, по желанию можете придумать другие варианты. Примеры игр:
Физическое развитие имеет не меньшее значение, чем интеллектуальное. Утренняя зарядка должна стать таким же привычным делом, как чистка зубов и умывание. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка было все необходимое для подвижных игр: мячи, скакалки. Обратите внимание, что во время прогулок одевать ребенка надо так, чтобы он не чувствовал стеснения в движениях.
Мы обсудили все ключевые моменты. Теперь осталось лишь подвести итоги и составить расписание дня. Примерный вариант:
Практика показывает, что далеко не всегда удается соблюдать режим дня. Это может происходить по разным причинам, например, после ярких впечатлений некоторые детки трудно засыпают. Возможен и другой вариант – ребенка угостили сладостями, после чего у него отсутствует аппетит. В подобных ситуациях лучше не настаивать на соблюдении расписания и пропустить прием пищи или сдвинуть время сна. По возможности старайтесь всегда действовать убеждением, а не силой.